Мотопутешествия Для Чайников. Из Анталии в Дублин.

Motorcycle travelling in Ireland

Небольшой рассказ про то как я решился пополнить ряды мотоциклистов, подбил на это дело жену и совершил свое первое мотопутешествие. И все это за пять месяцев!

Часть 1. Муки выбора. [Март 2016]

Решиться на покупку мотоцикла было непросто. Выбрать еще сложнее. Все началось задолго до момента “икс”.
Куча форумов, различных видео, сайтов производителей… Какой объем брать? Какой тип мотоцикла? Какую марку? Как выбирать? Миллионы вопросов и никаких однозначных ответов.

Мой рост 193 см, вес на момент покупки байка 140 килограмм. Очень боялся, что “слабый” мотоцикл не будет ехать вместе со мной и женой.

Посидел на разных агрегатах. Из того что продают в наших местах (Анталия, Турция), больше всего понравились:
— BMW R1200RT
— Yamaha FJR1300
— BMW GS-серии
— Yamaha Tenere

BMW в наших местах в два раза дороже Yamaha, поэтому сначала, исходя из цены, определился с маркой. Затем определился с классом. Дороги у нас отличные, поэтому отдал предпочтение FJR1300.

Часть 2. Первое знакомство. [Апрель 2016]

Очень стыдно об этом говорить, но наличие категории никак не коррелирует с умением водить транспортное средство. Из опыта вождения двухколесных транспортных средств: ИЖак с люлькой в далеком детстве по лесу, 120-кубовый скутер в Тайланде 1 месяц и очень много велосипеда. Идти в мото-школу на непонятном языке тоже вариант сомнительный, да и такое ощущение, что они тут как класс отсутствуют. Прочитана куча литературы, просмотрены всевозможные учебные видео.

И вот, я — счастливый обладатель 300-килограммового чуда, на котором нужно уехать, желательно, не разложившись прямо у магазина. Вечер, час пик, пробки. Сказать что первые 14 километров были самыми ужасными — ничего не сказать. И глох на каждом светофоре, и путал педали… но до дома доехал, изрядно попотев.

Дабы не веселить горожан своими “веселыми стартами”, ездить учился на большой заасфальтированной площадке рядом с домом. Научившись выполнять простые движения, поехал в город. И, понемногу, втянулся. Пожалуй, самым сложным для понимания было контр-руление.

Часть 3. Вот это поворот. [Май 2016]

Поездив со мной вторым номером, жена внезапно заявила что хочет ездить номером первым. К тому моменту я успел накатать свои первые 5000 километров.

Выбрать первый мотоцикл на 156 сантиметров роста жены было очень проблематично. Очень хотелось чтобы жена доставала до земли ногами…

В итоге выбор пал на Kawasaki Vulcan S. Аппарат немного тяжеловат по весу, но в остальном идеально подошел.

Далее снова площадка и первые шаги, только уже вместе с женой. А потом и первые совместные поездки…

Часть 4. Подготовка к путешествию.[Июнь-Июль 2016]

“А не рвануть ли в Европу?” — родилась мысль в нашей голове. Сказано — сделано.

FJR разжился туринговым стеклом, Vulcan разжился лобовым, противотуманками и боковыми кофрами. К шлемам добавилась гарнитура Scala Packtalk. Прикупили стяжки, водонепроницаемые сумки (вместо топ кейсов), портативный насос, ремкомплект шин, примитивные инструменты на всякий случай. Добавили в экип дождевики.

Купили билеты на паром Франция-Ирландия, подали документы на визы.

Сами же стали накатывать километры в подготовке к более длительному забегу…

Часть 5. Вперед, к приключениям. [Август 2016]

Маршрут корректировали практически на ходу. Изначально планировали ехать по 300-500 километров в день и валить из страны через Болгарию. Но в первый же день махнули 950 километров от Анталии до Эдирне, осмелели и решили ехать так:
Турция — Греция — Албания — Черногория — Хорватия — Словения — Австрия — Германия — Франция — Ирландия.

Antalya - Dublin route map

День 1

Анталия [Турция] — Эдирне [Турция] — 950 километров.

Жена начала разваливаться по частям: потеряла перчатку и болтик с номера.
Номер прикрутили на проволоку, перчатки решили где-нибудь прикупить.

А еще, как выяснилось по прибытию домой, мы схлопотали на каждого по штрафу в 200 евро: превышение скорости, неостановка по требованию сотрудника полиции, опасная езда — значит мент из кустов не поздороваться махал руками… 😀

Turkey Motorcycling

День 2

Эдирне [Турция] — Салоники [Греция] — Поградец [Албания] — около 750 километров.

В Эдирне и Салониках перчатки не нашли. Проволочку на номере заменили болтиком.

В Греции встретили Ниву. Нивы они вообще везде встречаются. Пожалуй, только, в Ирландии не видел. Да и то, наверное, плохо искал.

Языкового барьера практически нет. На одной заправке договорились по-турецки, на другой по-русски.

День 3

Поградец [Албания] — Тирана [Албания] — Подгорица [Черногория] — Будва [Черногория] — 350 км

Узкие горные дороги с пробками значительно снизили нашу скорость перемещения. В Тиране нашли перчатки.

День 4

Будва [Черногория] — Сплит [Хорватия] — 750 км

Пытались попасть к официалам Кавасаки, чтобы пройти ТО-1 на 6000 км. Не попали. Просто не нашли в Сплите сервис. Координаты в Google Maps и на навигаторе есть, сайт есть, а сервиса нет… Возможно плохо искали, а возможно уже закрылся.

На этом участке произошла пренеприятнейшая история, грозящая перерасти в международный конфликт.

Вообще, я всегда стараюсь вести себя на дороге так как ведут себя местные. Огромные пробки на трассе, за каждым грузовиком. Даже если поток стоит, мотоциклисты объезжают по встречке колонну и едут дальше. Обычно я обгоняю первый, затем, встав впереди, вещаю по рации дорожную ситуацию для жены, поэтому она может спокойно обгонять даже в непросматривающихся поворотах (я просматриваю поворот за нее).

Впереди нас едет достаточно борзой Ауди с австрийскими номерами. Нагло и резко обгоняет, вклинивается между стоящими машинами… Нам не мешает, но какой-то дерганый. В момент одной из остановок потока обгоняю его. Жена едет следом. Он, подрезав жену, начинает наваливать за мной. Ок, дабы не сдерживать его, достаточно бодро ускоряюсь, отрываюсь, опережаю поток. Он изо всех сил давит газ чтобы меня обогнать, ревя мотором. Я догонялки не очень люблю. Прижимаюсь, пропускаю, отпускаю чувака, дожидаюсь жену.

Догоняем снова. Ползет в хвосте колонны. Как только пристраиваюсь его обогнать, срывается и подрезает меня.
Обложили его с женой матом, посмеялись что в следующей колонне опять догоним, спокойно объезжаем стоящих.

Опять догоняем Ауди. На этот раз впереди почти никого нет. Начинает поливать водой из стеклоомывателя. Сначала даже не подумал что он это преднамеренно делает. Попытался обогнать — ускоряется. С ускорением у FJR проблем нет — обгоняю Ауди и едущую перед ним машину, немножко отрываюсь от них (в зоне связи с женой).

По рации жена жалуется что тот тоже её поливает. Попыталась обогнать — Ауди ей не дает. Несколько попыток — козлит. То виляет, то ускоряется.

Возможно, конечно, я не прав и нужно было вдвоем остановиться и пропустить дебила, но я ничего лучше не придумал чем притормозить едущие позади меня машины, так чтобы Ауди уперся им в задницу и не мог обогнать в слепых поворотах, выбрал момент и скомандовал жене обгонять. Так как поток я тормознул хорошо, она с легкостью всех опередила.

Так себе, в принципе, решение. От потока то мы оторвались, но Ауди стал целенаправленно гнаться за нами и, так как жена ездит небыстро, он нас достаточно скоро нагнал. Когда чувак нас обгонял, я тоже решил ему подгадить, не давая завершить обгон. Проходить повороты на 180 километрах в час с дебилом рядом никак не хотелось, я помахал ему кулаком и отпустил.

Не видели мы Ауди, наверное, полчаса, пока опять не догнали длиннющую очередь из машин. Спокойно едем в по центру с другими мотоциклистами. Ауди был в середине колонны — я его даже не приметил. То ли он меня пропустил, то ли тоже не заметил, но когда жена проезжала мимо, он просто выехал и перегородил ей дорогу. Она оттормозилась, не упала, но меня это изрядно выбесило и я решил с ним во что бы то ни стало поговорить.

Привстал на обочине, пропустил пол-колонны. Выехал за несколько машин до него. Тот начал убегать, несколько раз вжал меня в обочину, а я пнул ему в крыло ногой. Тот стал вести себя агрессивнее — я тоже психанул. Скорость была маленькая. Не давая вернуться в нашу полосу, вытолкал в итоге его на встречку и зажал между собой, встречным и задним автомобилем (тот видел все выкрутасы Ауди и подпер его сзади).

Обложил матом по-русски, затем по-английски. В это время все высыпали из машин. Сзади ехал австрийский микроавтобус, который видел развитие событий, из него выбежала толпа австрийцев, которые тоже обложили руганью на немецком языке.

— Выходи, говорю, засранец.
— Мне не нужны проблемы.
— Выходи и будь мужиком, ты уже всем проблемы создал.
— Моя жена записывает все на камеру, она вызывает полицию.
— И правильно делает — я вместе с этой видеозаписью сделаю все чтобы тебя, дебила, прав лишили за опасную езду.

Еще минут 10 отборных матов на Русском и Английском языках. Я так и не смог узнать, не любит он всех мотоциклистов или он к туркам плохо относится. Объяснил ему что за рулем абсолютно любого автомобиля с любыми номерами может быть англичанин, француз, или даже русский, который, в свою очередь, может дать неиллюзорных пенделей.

Австриец принес извинения, пообещал больше так не делать, был еще раз обложен матом от своих австрийских братьев и отпущен в горизонт. Все оставшиеся участники конфликта пожали друг другу руки и разошлись.

Как я поступлю в аналогичной ситуации в будущем? Остановлюсь на обочине, дождусь жену и просто отдохну чтобы дебил уехал подальше. Быть задавленным немцем или австрийцем не на много приятнее чем кем-либо другим… Но, если честно, встретиться с таким поведением на дороге в Европе вообще не ожидал…

День 5

Сплит [Хорватия] — Мюнхен [Германия] 1000 км

Время поджимает, нужно успевать на паром. За день умудрились пройти почти 1000 километров. Хорватия продолжает радовать длинными пробками из венгров, поляков и чехов, желающих понежиться на солнышке.

Это был день валяния мотоциклов. Сначала я повалил жену, сдавая назад и не заметив, что она еще не укатилась с дороги. Затем эпично повалился сам, складывая талончик платной трассы себе в карман.

Ближе к Австрии пробки усугубились. На въезде платный тоннель, пробка перед платежными кассами которого растянулась километров на 50. Как же хорошо в такие моменты ехать на мотоцикле! Пусть медленно, но ехать а не стоять!

Croatia heavy traffic

Slovenia Moto Vignette

День 6

Мюнхен [Германия] — Версаль [Франция] 850 км

Утро началось с того что жена получила шлагбаумом по голове, причем из-за меня. А я на нее еще и наругался. Мотоциклы ставили на подземную парковку гостиницы. В гостинице сказали заезжать по одному талончику. Почему-то синхронно съезжать вниз я догадался, а выезжать решил гуськом. Идея провалилась. Визг в рации, жена лежит. Сначала высказал все что думаю по поводу того что она разложилась на ровном месте, а потом понял что она была подло подбита бездушным автоматическим барьером.

Валим по автобанам Германии. Kawasaki при своем 650 кубовом моторе, на скорости 150 километров в час начинает жрать ровно столько бензина, сколько находит. Заправляемся раз в полчаса.

Переодически протискиваемся в многокилометровых пробках. Лето. Отпуска. Летом на машине в Европу — ни ногой!

Ночуем в Версале. Ищем гостиницу с подземной парковкой. Оставлять коней без присмотра во Франции страшно.

France Versailles Moto

День 7

Версаль [Франция] — Шербург [Франция] — 350 км

На паром все-таки успели. 350 километров в пути и впереди 20 часов моря и волн. Из самой Турции тащили с собой стяжки для крепления мотоциклов. Оказалось, что на пароме все есть и стяжки не нужны.

А перед заездом на паром я очень глупо завалился, резко остановившись, будучи напуганным летящим по кольцу минивеном. Видимо месть бытия за вчерашнюю ругань на жену…

Cherbourg motorcycles ferry

День 7 — 16

Катаем по Ирландии

Ирландия — это прежде всего Ирландский завтрак! Именно после завтрака мы узнали что ночью мой мотоцикл упал с боковой подножки. Причем упал он очень интересно: проломив огромную дырень в асфальте. Мотоцикл подняли и поставили обратно постояльцы гостиницы впятером. Девочки с ресепшна не справились 😀

Irish Breakfast

Катаемся по достопримечательностям и окрестностям.

Motorcycling in Wicklow National Park (Ireland)

Kawasaki Vulcan S Connemara Ireland

FJR1300 Connemara Ireland

Без поваляться — снова никак. Очень классные колеи появляются на асфальтовых дорогах Ирландии. Когда в центре дороги — трава (хотя на самом деле вся дорога покрыта асфальтом). Во время дождя эта трава и земля под ней очень хорошо раскисают.

Собачка выбежала, отвлекла, дернул газ, чтобы уехать от животного… …и, практически мгновенно, поехал на жопе по траве отдельно от мотоцикла. Повезло что нежная травка не царапает мотоцикл. Но пластиковые болтики крепления ветрового стекла поотлетали. Пришлось менять на железные.

Road Connemara Ireland

FJR1300 fix windscreen

Побывали на руднике.

Glengowla Mines

Покормили животных.

Sligo Ireland

Посмотрели на купающихся в 18-градусную погоду ирландских девиц (после Анталии — брр).

Dublin Ireland

Переночевали в замке.

Dublin Clontarf Castle Ireland

Прошли ТО на Кавасаки. Это, кстати, отдельная тема. Планируйте ТО заранее — иначе можно вообще без него остаться. В Словении тупо не нашли центр Кавасаки перед выходными. Решили что просрочим ТО и проведем его в Дублине. А никак. Запись на месяц вперед и входить в положение никто не хочет. Еле нашли сервис, который принял нас на ТО почти через неделю после приезда.

Kawasaki Service

И снова паром!

Rosslare Ferry Ireland

День 17

Шербург [Франция] — Мюнхен [Германия] — 1250 км

Идем на рекорд!

Как всегда впопыхах. К нам в Анталию едут друзья, которых мы должны встретить. И по-этому нужно торопиться.

Во Франции, кстати, нужно всегда быть на чеку и следить за тем чтобы французский таможенник поставил штампик. А то иногда даже спорить приходится и ругаться с тем что “Ирландия — не шенген”.

Так было и сейчас:
— валите
— штампик хотим
— какой вам штампик — Ирландия — ЕС
— да, но не шенген
— ну вы же из ЕС — и номера у вас синенькие
— номера у нас турецкие, а мы из России
— а… ща будет штампик

На “железную жопу” сдать не вышло. Жопа еще совсем не железная. Да и ночью переть желания никакого — я засыпаю даже на велосипеде. Всего 1250 км.

За то Франция радует специальными мотополосами на платных дорогах. Едешь по обочине — и прямо в мотополосу.

Cherbourg Customs France

Toll Road France motorcycle pass

День 18

Мюнхен [Германия] — Ниш [Сербия] — 1175 км

Держим темп. Разменяли Германию, Австрию, Словению, Хорватию и Сербию. Не рекорд по расстоянию, но рекорд по количеству пересеченных границ.

Забавный Макдак попался в Сербии. Первый рекламный плакат задорно зазывал нас у самой границы, говоря что МакДональдс всего в 200 километрах по дороге. Поржали над рекламой и поехали дальше.

Уже у самого города Ниш поняли что жопы болят и ехать дальше тяжко — так и заехали в тот самый МакДональдс, напузырившись горячим кофе, чтобы доехать оставшиеся 40-50 километров.

McDonalds Serbia

День 19

Ниш [Сербия] — Какой-то городок не доезжая 350 км до Анталии [Турция] — 1050 км

На мотоцикле приятно быстро проходятся границы. Несколько раз пытались пристроиться в общую очередь, но и таможенники, и автолюбители машут, мол, ай-да вперед! Проползаешь между машинами, протягиваешь паспорта, едешь дальше. Ни тебе досмотров, ни распросов. Приятно 🙂

Угораздило в 10 вечера въезжать в Стамбул. Там до 10 грузовики отстаиваются на 50 километровых рубежах города, а в 10 все вырываются на свободу. Все шоссе забиты. Ехать можно только по обочине. Гаишникам пофигу, а камеры, фотографирующие автолюбителей, фотографируют только спереди, поэтому обочина становится мотополосой.

Кое-как вырвались из Стамбула — и, сразу же, пожалели. Адище. Кучи грузовиков на перегонки прут по шоссе со скоростями 120-130 километров в час, занимая все 3-4 полосы, гудя, дымя и играя в шашки…

Решил, что ну её, эту автостраду, переложил маршрут и съехал на обычную бесплатную дорогу… И… О, чудо! Практически никого нет. Едешь с той же скоростью, изредка останавливаясь на светофорах. Мучение закончилось, мы снова едем!

Ехали, пока не начали засыпать. Остановились в каком-то мелком городке, прокатив 1050 километров.

Нет уж… Ездить в таком темпе… Жопа болит, спина болит — все болит. 3550 километров за 3 дня — это много! Но завтра утром прилетают друзья, которых нужно встретить.

У гостиницы встретили братишку моего мотоцикла!

Yamaha FJR1300 Turkey

День 20

Доехали до Анталии — 350 км

Доехали без проблем. Поставили мотоциклы, пересели на пикап и поехали встречать друзей…

10300 километров позади. Думал что после спринт-заезда на 3000 км с легкостью проезжу недельку-другую на машине… Но нет! С завистью смотришь даже на мопедистов, а рука автоматически тянется помахать встречным мотопутешественникам.

В мотопоездках, все же пришлось себя ограничить — отсидел какой-то нерв в филейной части, возможно, даже пойду к врачу. Все-таки 130 кг — многовато — нужно дальше худеть!

Заключение

Много путешествовал на авто, были заезды и по 23000 км. Мото — это совершенно другой мир. Совершенно другое ощущение реальности. Это меньше про кино и картинки, это больше про жизнь и про дружбу, между людьми, людьми и машинами. Поедем еще? Конечно, но без 1000-километровых забегов.

Видимо, не видать мне “железной жопы” — моя оказалась не железной ))) Ну или на немецких автобанах кругами накатаю…